Как контролировать работу SEO специалистов
Независимо от того, доверили вы продвижение своего сайта команде из агентства или сеошнику-фрилансеру, процесс нужно будет периодически отслеживать. Это необходимо и для контроля за работой специалиста, и для того, чтобы хоть немного разобраться в вопросе самому. Держать руку на пульсе вы сможете, воспользовавшись следующими методами.
Изменение позиции сайта
Если вы не хотите особо углубляться в процесс продвижения, результат работы сеошника можно оценить увидев, как менялись позиции ресурса по ключевикам. При этом не стоит ожидать, что сайт сразу же попадет в первую десятку. Вас должна в первую очередь интересовать стабильная тенденция к росту. Это означает, что вы не ошиблись с выбором специалиста, его профессиональный уровень достаточно высокий и через некоторое время он выведет ваш сайт на желаемое место в выдаче.
Беспокоиться и жестче контролировать сеошника стоит, если наблюдаются незначительные колебания позиций за длительный период. Такое положение может быть следствием естественных изменений выдачи.
SEO и люди
Кроме контроля за позициями ресурса, обращайте внимание и на привлечение посетителей. Причиной низкой посещаемости сайта могут быть как недостаточно высокие позиции (люди просто не добираются до него в поиске), так и неправильно выбранные запросы.
Стоит взять под свой контроль абсолютно все факторы привлечения посетителей: не только запросы с высокой частотой, но и картинки, низкочастотные запросы.
Отчеты по ссылками и их цены
Крайне желательно для вас, как для владельца ресурса, получить доступ в личный кабинет той биржи, на которой специалист покупает ссылки. Так вы сможете не только контролировать выделенный на наращивание ссылочной массы бюджет, но и убедиться в том, что купленные сеошником ссылки вечные или качественные арендные. Помните, за некачественные временные ссылки ваш ресурс может попасть под санкции, или же такой ссылочный профиль будет просто проигнорирован Гуглом.
Если доступа на биржу нет, требуйте у фрилансера детальный отчет. При этом такая работа не должна добавлять цены продвижению, поскольку это стандарт сотрудничества. Профессиональные компании, как https://lungor.com.ua/uslugi/seo работают с заказчиками именно по принципу ежемесячной отчестности, куда входит детальная статистика по позициям сайта и массе закупаемых ссылок. А стоимость работ остается на доступной уровне на рынке Украины.
Есть ли у сеошника план?
Как заказчик работ, вы имеете полное право заранее потребовать и ознакомиться с планом внутренней оптимизации. План должен быть понятным для вас и содержать только то, что действительно нужно для продвижения.
Индексация страниц
Отслеживайте количество страниц ресурса, которые индексируются поисковой системой. Резкое уменьшение их количества в одной из систем может свидетельствовать о наложении санкций на ваш сайт.
Видимость ресурса
Проверяйте общее количество запросов, воспользовавшись одной из специальных программ мониторинга. Рост этого показателя говорит о компетентности специалиста и его хорошей работе. Особенно если вместе с видимостью растет и занимаемая позиция.
Кого легче контролировать
Обычно, стандартный договор между заказчиком и агентством включает в себя все необходимое для контроля за работой команды. Получить то же самое от фрилансера крайне трудно, но разобравшись в нюансах продвижения, вы сможете проконтролировать и его.