Услуги нестандартной рекламы
Мероприятия по продвижению услуг и товаров на рынок преследуют следующие цели:
- Анонсирование продукта, освещение его привлекательных для потребителя сторон;
- Склонение покупателей к мысли о покупке конкретного товара, посещения магазина или предприятия услуг;
- Стимуляция действий, направленных на осуществление покупки.
Поскольку методики прямых продаж во многих случаях оказываются малоэффективными, всё чаще приходится прибегать к инструментам БТЛ-рекламы. BTL услуги — набор методик, делающих главный акцент на ненавязчивом побуждении потребительской аудитории к действию.
Особенности БТЛ
Специфическими чертами БТЛ-услуг являются:
- Использование мощной визуализации при продвижении товаров и брендов, подключение к оценке нового продукта всех органов чувств. Зачем убеждать о выдающихся качествах товара, когда можно дать покупателю возможность его пощупать, понюхать, попробовать, рассмотреть со всех сторон, увидеть в действии;
- Возможность концентрации на узкой целевой группе, способность выделиться на фоне многочисленных конкурентных услуг и товаров;
- Творческий подход к продвижению, отстранение от набивших оскомину традиционных методов рекламы;
- Установление доверительных отношений с потребительской аудиторией, налаживание обратной связи с покупателями.
Отличие БТЛ от АТЛ
Если АТЛ-реклама занята формированием у потребителей стремления приобрести продукт, то БТЛ-реклама завершает данный процесс, создавая в конечной точке условия для совершения покупки. Эффективность конкретной БТЛ-акции можно ощутить уже в день начала кампании, а полный эффект поддается замеру через несколько недель.
Мотивацию покупателей можно еще более усилить благодаря промоакциям:
- Дегустация — позволяет попробовать пищевой продукт, составить о нем собственное мнение, которое в любом случае важнее любой рекламной идеи, навязанной извне;
- Распространение бесплатных пробников (небольшие упаковки снеков, сухариков, чипсов, соевых продуктов, пузырьки духов или полоски с запахом одеколонов) ;
- Скидочные акции, подарки (шестой товар в чеке бесплатно), накопительные баллы за покупки, дающие право на денежное вознаграждение (например, пополнение счета мобильного телефона).
Карта постоянного покупателя
Мощное развитие на рынке БТЛ-услуг получило такое направление, как раздача бесплатных скидочных карт. С помощью этого нехитрого инструмента сетям аптек и супермаркетов удалось привязать к себе сотни тысяч человек. В каждой сети магазинов льготы, получаемые владельцами карт постоянного покупателя, отличаются, но суть остается одна: покупатель, получающий во время покупки приятный дивиденд в виде скидки 3-5%, пополнения счета мобильного телефона или бонусов, которые можно накопить и отоварить, будет возвращаться в торговую точку снова и снова, стремясь получить максимальную выгоду.
|