Укрзализныця стимулирует транзит из РФ
ПАО «Укрзализныця» снизило тариф на транспортировку ряда грузов из России в транзитном сообщении. Решение принято после резкого снижение объемов перевозки железнодорожным транспортом и критической финансовой ситуации перевозчика.
Какие льготы будут действовать для транзита из РФ
Решение руководства УЗ предусматривает установку льготных тарифов в рамках изменений в Тарифную политику на 2016 год. По информации от компании Good Logistics, согласно изменениям снижается стоимость транспортировки калийных удобрений российского происхождения. Условием скидки является отгрузка данных грузов на станциях Березники и Соликамск с последующим следованием в направлении Николаевского и Ренийского портов Украины. Также данные льготы предоставляются при перевозке в направлении сухопутных пограничных переходов со странами Европейского Союза.
Дополнительно устанавливается льготный тарифный коридор и для транспортировки смешанных удобрений, которые перевозятся в Венгрию. Льготный маршрут определен от погрузки на станции Воскресенск до пограничного перехода Батево. Ранее подобные льготы предусматривались только на движение поездов в направлении портов Украины, которые работают с насыпными грузами (порт Одесский, Николаевский и Южный). Действие новых тарифов продлено до конца 2016 года.
Напомним, что по сообщению ПАО «Укрзализныци» и данным работы портов Украины, за последний год объемы перевозки транзитных грузов сократились почти на 20%. В связи с подобной ситуацией железнодорожный перевозчик принял решение о стимулировании транзита из России методами тарифного регулирования.
Недавняя история с транзитом через Украину российских фур показала, что перевозки автомобильным транспортом не очень стабильны ввиду возможности блокировки активистами. Срыв международного сотрудничества двух стран является одним из способов давления на политическое руководство страны.
Ранее Россия запретила транзит грузов из Украины по своей территорией в направлении третьих стран. Исключение было сделано только в направлении Казахстана. Движение разрешалось только при условии пересечения границы Беларуси и сопровождении грузов охраной. Украинская сторона не вводила ответные санкции, так как ситуация с объёмами транзита по железнодорожной сети итак оставляет желать лучшего.
Железнодорожные перевозки между ЕС и Россией на 80% обслуживаются Беларусью. Сюда относится и транзит грузов по маршруту между Китаем и Европой. Украина может предложить лучшие условия на транзит грузов железнодорожным транспортом в направлении Венгрии, Словакии, Румынии, Болгарии и стран Балканского полуострова. Важным маршрутом являлась перевозка грузов из Турции в Россию через морские порты Украины.
При подготовке материалов аналитическая информация была получена на сайте компании Good Logistics: http://goodlogistics.com.ua/zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov
почти на 20%